Кредитный менеджмент

Термин кредитный менеджмент используют для распознания учётных функций. Проще говоря, это деятельность людей направленная на проверку соискателей перед кредитованием. Менеджер отслеживает приём и регистрацию не оплаченных счетов, собирает разнообразную информацию, занимается проверкой клиентских счетов и помогает в разрешении конфликтных ситуаций. Для успешного финансового ведения бизнеса кредитный менеджмент крайне необходим.

Самая важная функция кредитного менеджмента – это максимально точная и объективная оценка кредитоспособности клиента. Особенно это необходимо если компания планирует повысить лимит кредитных линий и возобновляемых кредитов для некоторой категории своих клиентов. Хороший менеджер должен разработать критерии по которым будут оцениваться соискатели. И определить оптимальную общую кредитную линию для подобных клиентов.

Сбор информации, которая необходима для определения текущего финансового состояния клиента включает в себя определение соотношения между доходами и не выполненными финансовыми обязательствами перед банком. По сути, кредитный менеджмент своей деятельностью защищает не только банк, но и самого клиента, так как помогает ему не взять на себя крупные долговые обязательства, которые он не сможет выполнить в установленные сроки.

Также, в функции этого подразделения входит своевременное предоставление информации, выписка счетов и смс оповещения, что бы помочь клиентам своевременно выполнять финансовые обязательства. Например, период доставки счёта должен быть оптимальным, что бы с одной стороны клиент не положил его в «долгий ящик», а с другой, у него было достаточно времени на его оплату или связи с банком для решения спорных вопросов.

Такая услуга позволяет всем задействованным в процессе людям рассмотреть и решить вопрос. Поэтому, это выгодно всем участникам.